РОДИТЕЛЯМ

 

Уважаемые родители, пожалуйста, ознакомтесь с важной иформацией.

Методические рекомендации по профилактике зацепинга

среди несовершеннолетних

 

 

 

Информация для родителей.

Постановление администрациии МО ГО "Сыктывкар" то 23.08.2018 №8/2162 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Прием граждан в муниципальные организации дополнительного образования, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар"

Схемы и модели внеурочной деятельности

Расписание_занятий_на_2018-19

 

 

 

 

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  В ДЕЙСТВИИ

 Организация внеурочной деятельности в первом классе

Уважаемые родители!

    С 1 сентября 2011- 2012 учебного года все первоклассники начали обучение  в школе по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, которые предполагают  широкий спектр образовательных услуг в рамках организации внеурочной деятельности  учащихся.

 На внеурочные занятия в каждом первом классе будет отведено 10 часов, за счет которых  общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Школа предоставит учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие школьника. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

  Что понимается под внеурочной работой?

    Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей  школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности,  детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных  потенциальные возможности и интересы, помочь  им их реализовать.

  Внеурочная деятельность ориентирована на создание  условий для  неформального общения ребят одного класса или учебной параллели и имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

  Внеурочная деятельность направлена на создание условий для развития творческих интересов детей  и включения их в художественную, техническую, спортивную, интеллектуальную и другую деятельность.

Какие задачи решает внеурочная деятельность?

   Организация внеурочной работы в образовательных учреждениях  базируется на  решении следующих задач:

- развитие индивидуальных способностей обучающихся через формирование  предметных и надпредметных компетентностей посредством углубления и расширение основ знаний образовательных областей, заложенных в инвариантной части образовательного плана ГОУ

- духовно-нравственное воспитание школьников, формирование позитивных  отношений ребенка к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,  развитие навыков организации здорового образа жизни;

- психолого-педагогическая (коррекционная) поддержка обучающихся начальной школы.

      Внеурочные занятия не являются продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, а  способствуют  нормализации учебной нагрузки.              

Вариативность  организации  внеурочной  деятельности  дает  возможность  раскрыться  индивидуальным  способностям  каждого  ребенка: мотивированным  на  успешное обучение или нуждающимся в  физической, интеллектуальной, эмоциональной  коррекции.

Какие модели внеурочной деятельности могут быть использованы?

   Организация  внеурочной  деятельности в образовательных учреждениях  подразумевает  формирование различных  моделей  функционирования  детских  объединений.

Это:

- постоянно-действующие  детские  объединение (или статические по своему  составу) -  объединения   с  постоянным  составом  обучающихся  в течение  учебного года.  Стабильная  группа  учеников  работает  по  программе, отражающей  целостный  обучающий   курс. Данная  модель востребована всеми  (100%) пилотными школами САО.

- мобильные (подвижные) группы - состав  участников  групп  в  течение  года  меняется  в  зависимости  от  потребности  обучающихся.  Данная  модель  актуальна  для организации  консультативных  занятий, дает возможность свободного и неограниченного  общения  педагога  с  обучающимися  по  текущим  учебным  проблемам.  Вариант такого моделирования  задействовали 90% пилотных ОУ.

-  модульный  вариант  предполагает  использование  порционных  программ, организацию  занятий  блоками (по четвертям, триместрам, полугодиям).  Каждый  блок  занятий  повторяется  через  запланированные  временные  промежутки. Ученики  класса  имеют  возможность  пройти  курс  в  удобное  для себя  время.  Данная  модель  позволяет  учитывать  специфику  образовательного  учреждения,  создавать  условия  для  развития  личности  каждого ребенка,   формировать универсальные умения, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

   Модульный  вариант организации  занятий  внеурочной  деятельности  востребован в 70% школ.

- личностно-направленный  вариант  модели  актуален  для  организации  проектной  и  исследовательской  деятельности  по  выбору  ученика  (группы  учеников).  Каждый  обучающийся    может   свободно  заниматься  проектной  и исследовательской  деятельностью  в  течение  учебного года, для  этого  необходимо  определиться  с  темой  и  графиком  взаимодействия.  На  занятиях, выбирая  разные  темы  исследований, ученик на уровне возможностей своего возраста осваивает способы познавательной, творческой деятельности, овладевает коммуникативными и информационными умениями, чтобы быть готовым к продолжению образования.

100%  пилотных школ используют данный  вариант модели   внеурочных занятий.